К рабочему месту - через ярмарки вакансий

6 ноября 2013
К рабочему месту - через ярмарки вакансий

Статья "К рабочему месту - через ярмарки вакансий".

Авторы - студенты группы УП-09-01 Солодовник Кристина, Змеевец Яна

Одним из наиболее эффективных способов поиска работы является посещение ярмарки вакансий. Если вам пока не удалось решить вопрос с трудоустройством – работодатели не откликаются на размещенное вами в Интернет резюме, нет подходящих вакансий в специализированной прессе, - попробуйте воспользоваться этим способом. Особенно он полезен для молодых специалистов, в том числе еще не окончивших вузы.[1]

Для начала необходимо понять, что это за явление такое - «ярмарка вакансий». Итак, в одном месте в определенный день собираются представители нескольких десятков компаний, заинтересованных в новых сотрудниках; и сюда же приходят те, кто нуждается в работе. Таким образом, у ищущих работу имеется уникальная возможность всего за несколько часов лично пообщаться с менеджерами по персоналу различных фирм, раздать свои резюме и пройти целый ряд собеседований, не затрачивая при этом время на поиски вакансий и на многочисленные разъезды по городу. Иными словами, время будет использовано с максимальной эффективностью.

Многие работодатели на таких «ярмарках вакансий», в первую очередь, стремятся оценить потенциал молодого специалиста и тип мировоззрения, который формирует в нем учебное заведение.  Ведь в течение нескольких часов есть возможность познакомиться с большим количеством выпускников и пополнить базы данных потенциальных сотрудников своих компаний. Выпускники имеют шанс получить приглашение на интересную работу в престижной компании. Однако, стоит иметь в виду, что соискателей много, а потому важно запомниться. Если менеджер вручил свою визитную карточку, это значит, что претендент произвел хорошее впечатление, и на его резюме обратят внимание в первую очередь. Кроме того, появляется возможность задать вопросы представителю фирмы напрямую. Главнее, не быть чрезмерно навязчивым.

Но, обо всем по порядку…          

На сегодняшний день существует великое множество различных статей и рекомендаций по проведению ярмарок вакансий. У каждого автора – своя цель. Одни ставят во главе «найти сотрудника», другие – «презентацию предприятия, формирование имиджа, информирование о потенциальной потребности в работниках».

Поэтому, начинать подготовку к участию в ярмарке следует с формулировки его основных целей. Только определившись с главными задачами, вы можете качественно подготовить информационные материалы, а также отобрать персонал, который будет представлять организацию на ярмарке, ведь от этого в значительной степени зависит эффективность участия в мероприятии. Далее определяются технологии работы, которые могут быть различными – их выбор зависит от того, кто из сотрудников конкретно будет работать на стенде. Если в ярмарке участвует сам менеджер по персоналу (или начальник отдела кадров), возможно проведение первичных собеседований прямо на месте. В этом случае целесообразно иметь при себе документы, которые обычно используются при собеседованиях с претендентами. [2]

Как пишет в своей статье Ирина Селезнева (главный специалист Управления Республики Коми по занятости населения. Журнал "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 11, ноябрь 2007 г.): «Ярмарка вакансий является таким же рекламоносителем, как газеты или телевидение. Разница лишь в том, что в роли рекламных макетов или роликов выступают оформленные стенды и раздаточный материал. Поэтому, если вашему предприятию необходимо донести ту или иную информацию о себе до целевой аудитории, то ярмарка может рассматриваться как PR-акция для укрепления имиджа вашего предприятия». [3]

И с этим сложно поспорить. Ведь от того, как Вы сможете представить Вашу компанию, зависят и результаты ярмарки. Если сотрудники компаний приходят на встречу со студентами и выпускниками, это означает, что им действительно нужны молодые специалисты. Следовательно, и повышается доверие к данному предприятию. Хорошо зарекомендовал себя следующий вариант: в ярмарке участвует руководитель того структурного подразделения предприятия, в котором имеются вакансии (например, глава отдела продаж, где требуется менеджер). Руководитель отдела сам отбирает себе будущего сотрудника. В этом случае не будет проблем с описанием всех деталей будущей работы и перечислением требований к кандидату.

Однако, существует один немаловажный стереотип среди соискателей, касательно ярмарок вакансий. Многие соискатели весьма скептично относятся к поиску работы на ярмарках вакансий, и их можно понять. Казалось бы, зачем нести свое резюме работодателю лично, если можно отправить его по электронной почте, не выходя из дома? [4]

Здесь хотелось бы сделать акцент на том, что несмотря на довольно архаичную форму проведения, ярмарки вакансий имеют ряд серьезных преимуществ перед остальными способами поиска работы. Самым большим плюсом является возможность лично пообщаться с представителем той или иной организации и узнать от него об особенностях работы в данном месте.

Безусловно, сотрудники компаний вряд ли расскажут вам о самодурстве начальства или об устаревшей материальной базе предприятия. Скорее всего, вас ждет рассказ о компании мечты, которая активно развивается и шагает в ногу со временем или даже быстрее. И тем не менее такое общение может оказаться весьма полезным. От представителя компании вы можете узнать о социальном пакете и видах мотивации, которые предусмотрены в организации, а также о наличии или отсутствии дресс-кода, графике работы и многом другом.

Кроме того, во время небольшого диалога с сотрудником компании вы можете вызвать интерес к своей персоне и тем самым обеспечить себе небольшое преимущество в конкурсе на должность. Также еще одним плюсом ярмарок вакансий является возможность оценить ситуацию на рынке труда. Побродив между стендами, можно узнать, насколько востребована ваша профессия, какие зарплаты предлагают работодатели и многое другое. [5]

Сегодня многие компании заинтересованы в привлечении на рабочие места выпускников. Мотив прост - воспитать в своем коллективе перспективного сотрудника дешевле, чем приглашать сформировавшегося профессионала со стороны. Формируя его в рамках своей корпоративной культуры, компания получает высококлассного специалиста.

Однако такого рода проекты по плечу только крупным организациям, заинтересованным в долгосрочном развития персонала и отсутствии «текучки». Привлекая начинающих, компании-бренды готовы смириться с отсутствием опыта работы у выпускника, хотя и компенсируют его жесткостью отбора.

Начать карьеру можно с позиции стажера. Например, Альфа-Банк регулярно предлагает студентам пройти организационную и преддипломную практику в своих структурных подразделениях. Зарплату не обещают, но есть шанс впоследствии попасть в штат.[6]

Другие крупные фирмы каждый год объявляют конкурс по набору менеджеров-стажеров. Этот статус предполагает широкие карьерные перспективы, кроме того, участники программы получают достойное вознаграждение за свою работу. Предложение столь заманчиво, что соискателей не пугает даже сложный конкурс.

Консультант компании АНКОР Ирина Чернозубова в статье газеты «Элитный персонал» говорит еще об одном плюсе различный ярморок вакансий: «Прежде чем предстать перед работодателями, претенденты зачастую проходят собеседования в различных агентствах. Затем лучшие из них могут быть приглашены на тренинг, имитирующий первый рабочий день в компании. Поведение участников анализируется, из них выбираются лучшие. В среднем из восьми человек остаются двое-трое. Здесь же отсутствует такое звено, как кадровое агентство. Вы разговариваете непосредственно с представителем компании. И все зависит только от Вас». [7]

В заключение хотелось бы отметить, что если у вас была всего одна вакансия и в течение ярмарки вы нашли сотрудника, чьи данные подходят для ее замещения и который с детства мечтал работать именно на вашем предприятии, то цель достигнута! Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда.

Обычно, при наличии нескольких вакансий о результативности общения с претендентами можно будет судить по прошествии некоторого времени.

Как известно, отрицательный результат – это тоже результат. Несомненно, ярмарка позволяет получить обратную связь с посетителями, а значит, может способствовать решению задачи выяснения мнений соискателей по тому или иному вопросу. Главное – действовать. Ведь, как известно, под лежачий камень – вода не течет. [8]

Список использованных источников

1 Газета «Куда пойти работать» - [электронный ресурс] / Режим доступа: http://expojob.rabotavam.ru/yarmarka_6_1.html

2 Журнал «Справочник кадровика» N6 от 19.05.2006 - [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/journal/270/6778/

3 Журнал «Управление персоналом» 19 cентября 2012 г.- [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?3164

4 Cтатья «За работой на ярмарку» 6 февраля 2013 г.- [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/za_rabotoj_na_jarmarku.html

5 Cтатья «За работой на ярмарку» 6 февраля 2013 г.- [электронный ресурс]/ Режим доступа:  http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/za_rabotoj_na_jarmarku.html

6 Статья «Элитный персонал» - [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.jobfair.ru/articles/54

7 Статья «Элитный персонал» - [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.jobfair.ru/articles/54

8 Журнал «Справочник кадровика» N6 от 19.05.2006 - [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/journal/270/6778/

Авторы публикации

Документы для скачивания