Учебная практика в Чехии: интервью студентки направления «Международные отношения» Натальи Крашенинниковой
«Свою учебную практику на втором курсе обучения я прошла, стажируясь в отделении международной студенческой организации AIESEC в городе Брно в Чешской республике в период с 11 сентября по 25 октября, работая в проекте «EDISON fall 2016». Целью данного проекта является помощь чешским студентам в развитии их кругозора, понимании других культур, мотивации на изучение английского и других иностранных языков.
Почему же я выбрала Чехию? Мне много раз приходилось слышать о том, что чехи не любят русских, и даже, несмотря на тот факт, что в Чехии проживает огромное количество русскоговорящего населения. Но мне хотелось проверить все это на личном опыте. И знаете что? Все эти слухи - полная чушь! Ни разу я не сталкивалась с негативным отношением к себе. Чехи очень добрые, открытые и всегда готовы прийти на помощь. И, возвращаясь к теме работы, в школах многие изучают русский язык. И иногда приходилось говорить больше на русском, чем английском, чтобы не возникало недопонимания.
Моя задача состояла в создании и показе презентаций о России студентам средних и старших школ (на английском и русском языках), но иногда нам доводилось работать и с учениками младших классов. Я проводила презентации на самые различные темы в зависимости от возраста студентов: общая информация (столица, население и т.д.), политика, искусство, спорт, города, путешествия, животный мир, социальная и экономическая ситуация, история. Очень важно было применить изобретательность и не дать детям заскучать. В свои презентации я включала различные видео, игры, викторины, пение и просто разговоры в свободной форме.
Первая неделя была подготовительной. С 12 по 16 сентября нам рассказали о целях и задачах проекта, провели тренинги на знакомство, тимбилдинг, тайм-менеджмент. Мы узнали о культуре Чехии, нам рассказали о вещах, которые специфичны только для этой страны, чтобы избежать культурного недопонимания. Так же мы показывали свои презентации друг другу и нашим наставникам и делали корректировки.
На второй неделе с 19 по 23 сентября мы, уже разделенные на команды, разошлись по школам. Моя команда, состоящая из 7 человек, приехавших из таких стран как Иран, Грузия, Канада, Индия, Тунис и Иордания, отправились в город Тршебич в Среднюю школу Бенешова. Там я получила свой первый опыт преподавания. Я работала вместе с интернами из Ирана и Грузии, т.е. помимо того, что я делилась знаниями о своей культуре, я также узнала о культуре этих стран.
Третья неделя с 26 по 30 сентября прошла уже в город Брно, в старшей ветеринарной школе TRVIS. Особенность этой недели была в том, что у нас был один и тот же класс по 3-4 раза, и приходилось много импровизировать.
Четвертую неделю с 3 по 7 октября мы работали в средней школе Хорникова. В этой школе мы работали еще и с детьми из младших классов. Также, каждый из нас в самом начале получил «свой класс», с которым провёл большее количество времени, что дало студентам наиболее полное представление о странах и культурах.
Пятая неделя с 10 по 14 октября прошла в город Киёв в гимназии Клаванёво. Там передо мной поставили задачу проводить часть уроков на русском языке, так как, много студентов в этой школе изучают русский язык как второй иностранный.
На последней шестой неделе c 17 по 21 октября мы работали в средней школе Антонинска. В этой школе проект проходил впервые, и случалось много форс-мажоров, например, внезапное преставление расписания или доводилось учить классы, где никто почти не понимает английский и рядом не было никого кто мог бы переводить с английского на чешский. В таких случаях приходилось использовать различные интерактивные методы объяснения материала и в итоге все получилось замечательно.
В этом опыте для меня самым главным оказалась дружба. Наша команда состояла из 20 человек разных национальностей, но буквально за неделю мы стали большой семьей. После первой недели нас, к сожалению, разделили на 3 группы, так что работать нам приходилось теперь не вместе. Но каждый вечер мы с нетерпением ожили встреч друг с другом, а по выходным вместе путешествовали.
Участие в проекте предоставило мне возможности улучшить знания английского языка, работать в международной команде, увеличить знания о других странах и их культурах, научиться тайм-менеджменту, попробовать себя в роли учителя, стать более организованной».
Отчет о стажировке подготовлен Натальей Валерьевной Крашенинниковой, студенткой 3-го курса специальности «Международные отношения», группа БМО-14-яп