Межвузовский семинар на тему «Методика преподавания философии бакалаврам» прошел на кафедре Философии и юридической психологии

11 марта 2016 Жизнь вуза

2 марта на кафедре Философии и юридической психологии прошел межвузовский семинар на тему «Методика преподавания философии бакалаврам». В семинаре участвовали преподаватели кафедры ФЮП профессор Кирсанова Л.И., доценты Коротина О.А., Олешкевич Н.А., Мамычева Д.И.; преподаватели кафедры Философии Школы гуманитарных наук ДВФУ профессор Ячин С.Е. и профессор Гришина Е.С.; а так же доцент кафедры Гуманитарных дисциплин ТГМУ Мамарасулов А.Р.

В ходе семинара обсуждались вопросы изменения структуры и тематического плана курса «Философия» в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+. В процессе обмане мнениями было установлено, что выстаивать курс философии эффективнее не по историческому, а по проблемно-тематическому принципу, включая при этом в каждую тему краткую историю темы или проблемы. Особое внимание в ходе обсуждения было уделено подбору методов и приемов преподавания философии, направленных на формирование навыков распознавания и идентификации различных мировоззренческих позиций, навыков критического мышления и умений аргументировать свои позиции с опорой на классические образцы, приемам обучения работе с первоисточниками и способам освоения классических методов знания и познания. Было установлено, что классическая модель преподавания, предполагающая четкую последовательность: демонстрация образца мышления (на примере разбора и анализа мировоззренческих позиций и соответствующих им понятий по отдельным вопросам) – наработка навыка использования классических образцов познания и способов мышления (при помощи дискуссионных и презентационных методов) – закрепление классических образцов познания и способов мышления на основе работы с первоисточниками и учебным материалом, – является наиболее эффективной в преподавании философии и обеспечивает формирование заявленных в стандартах компетенций. Кроме того, обмен опытом с предателями философии вузов г. Владивостока позволил расширить набор приемов СРС, включив в него составление таблиц, формулирование ключевых слов к текстам и лекциям, составление тестовых заданий/вопросов к материалам лекций, составление хрий на философские афоризмы и другие.